Прокладка подрельсовая (путевая подкладка) – один из важных элементов рельсового скрепления. Резинотехническое изделие предназначено для прочного соединения рельсов с бетонным основанием. Фактически прокладка призвана заменить деревянные шпалы и поперечины. РТИ рекомендованы к применению в конструкциях бесстыковых железнодорожных путей.
Прокладка подрельсовая - конструктивные особенности
Современные профильные РТИ имеют технически выверенную конструкцию. «МосСтройКомплект» изготавливает стандартные подрельсовые прокладки с рифлением с обеих сторон. Такая конструкция обеспечивает оптимальную функциональность элементов рельсового скрепления.
Рифленые поверхности РТИ имеют поперечные, продольные канавки трапецеидального, квадратного, прямоугольного сечения. Также в дополнение к стандартным канавкам могут использоваться сквозные отверстия. Те и другие служат для отвода влаги при ее попадании на подошву рельса. Выполняют канавки с отверстиями и другие функции. Их наличие на обеих сторонах резинотехнического изделия существенно увеличивает срок его службы и снижает показатели остаточной деформации.
Прокладка подрельсовая имеет ребра и упоры для прочной фиксации в металлических элементах рельсового полотна. Указанные элементы РТИ исключают риск смещения.
Изготовление путевой подкладки
Процесс производства резинотехнических изделий специального назначения имеет ряд особенностей. Высокие требования предъявляются к сырью, материалам. Используются в производственном процессе различные резиновые смеси. Прокладки из резинокорда и резины считаются наиболее практичными, надежными и долговечными.
«МосСтройКомплект» профессионально подходит к обеспечению технологических процессов. Качество сырья контролируется нашими специалистами. Сотрудничество с проверенными поставщиками позволяет минимизировать сырьевые риски.
Мы используем резиновые смеси, компоненты которых обеспечивают повышение сопротивления готовых изделий к разрастанию трещин. Материал прокладок характеризуется также низким теплообразованием при многократном сжатии.
Резинотехнические изделия являются многослойными. Применение резины и обрезиненного корда позволяет получить прокладку с оптимальными характеристиками прочности, износостойкости, сопротивляемости различным видам нагрузок.
Изделие РТИ в действии
Резинотехническое изделие закрепляется под подошвой рельса. В процессе эксплуатации прокладка сжимается при нагрузке и восстанавливает форму после ее прекращения. Фактически каждый цикл предусматривает деформацию резины с уменьшением объема элементов рифления и последующий возврат материала в прежнее состояние. При этом попавшая в канавки влага быстро выталкивается, совершающий возвратно-поступательные движения воздух просушивает прокладку и подошву рельса. Застой влаги при исправной прокладке практически исключен.
Применение качественных резинотехнических изделий при устройстве трамвайного полотна обеспечивает:
- эффективность его использования;
- малошумность линии;
- минимизацию рисков появления очагов коррозии на подошвах рельсов;
- замедление появления усталостных трещин;
- повышение рабочего ресурса металлических элементов конструкции.
Неоднократно доказан факт: обычные однослойные резиновые прокладки неэффективны в профильных дорожных линиях сообщения. «МосСтройКомплект» рекомендует усовершенствованные РТИ. Усиленная кордом прокладка подрельсовая является надежной, долговечной и имеет оптимальное соотношение цены, качества.